Говоря про автоматизацию, стоит отметить также сложности, к которым нужно быть готовым:
1. Нередко возникает ситуация, когда собственник внедряет новую ИТ-платформу, рассчитывает
на взрывной рост, но ничего не происходит. Почему? Работает только полная цепочка действий, ведущих от первого касания к продаже. Как в бизнесе – только слаженная работа всех подразделений приводит к взрывному росту, так и различные платформы и сервисы должны связанно функционировать в единой экосистеме. Например, вы можете работать со всеми маркетплейсами в режиме одного окна. У вас будет автоматизирована работа с карточками
и ценообразование. Но если единый личный кабинет не интегрирован с системой учёта, вы будете
по-прежнему вручную сводить остатки в Excel и закачивать их вручную.
2. Интеграция стоит денег. Чтобы интегрировать одну систему с другой, например, личный кабинет маркетплейса с вашей 1С, потребуется 2-3 месяца работы программиста и до миллиона рублей. Сократить затраты можно за счёт использования сервисов с широким функционалом:
в зависимости от задач, можно сократить их количество до 2-3 программ, которые интегрируются
по API. В этом случае затраты на интеграцию составят от 30 до 100 тыс. рублей, а пользоваться системой можно будет через месяц.
3. Автоматизацию нужно поддерживать. Например, API маркетплейсов постоянно меняются. Если
не отслеживать это и не обновлять интеграцию, то можно упасть в рейтингах, а значит потерять
в продажах. Позаботьтесь о том, чтобы у вас был специалист технической поддержки, ответственный за работоспособность ИТ-системы или узнайте, есть ли поддержка интеграций в сервисах, которые вы используете.
Стоимость готовых сервисов по автоматизации маркетплейса начинается от 1000 руб./мес.
Но советуем думать не только об экономии, но и о масштабировании бизнеса: недорогие решения могут быть привлекательны по цене и удовлетворить ваши текущие задачи, но они же замедлят рост уже через 2-3 месяца, и придётся снова искать альтернативу. Можно рассмотреть вариант, когда
за те же деньги вы подключаете неполный функционал на платформе для комплексного управления продажами, и увеличиваете функциональность по мере роста бизнеса.
Без автоматизации продаж на маркетплейсах рост будет экстенсивным: чем больше продаж, тем больше нужно наращивать штат и нести затраты на обеспечение всех процессов. Автоматизация позволяет не увеличивать траты, а также получить единое понимание происходящего в бизнесе. Кроме того, с таким подходом расширяться и подключаться к новым площадкам будет значительно легче.