Кейс: компания URSUS
Как производителю за 1 месяц создать идеальную витрину на 4-х маркеплейсах и автоматизировать передачу цен и остатков из 1С
О заказчике
Задача
В 2024 году в компании было принято решение открыть новый канал продаж - представить продукцию URSUS на маркетплейсах. Руководство поставило задачу запустить продажи сразу на 4-х маркетплейсах: Озон, Wildberries, Яндекс.Маркет и Сбермегамеркет. У команды было 3 месяца, чтобы создать идеальную витрину на каждом маркетплейсе, получить первые продажи и оперативно показать результаты.

Основная сложность заключалась в том, что по требованию маркетплейсов нужно передавать на площадку актуальные данные по остаткам продукции. У компании большая сеть розничных магазинов и оптовые продажи, остатки меняются каждую минуту. Поэтому, отслеживать данные вручную и каждые 10 минут вносить обновления на маркетплейс - задача крайне трудозатратная. Важно было обеспечить, чтобы данные поступали автоматически.

Кроме того, необходимо было подготовить карточки товаров. У каждого маркетплейса свои требования к карточкам и свои шаблоны, поэтому процесс загрузки карточек на маркетплейс связан с большим объемом ручной работы.
"Так как мы компания оптовая, у нас очень часто меняются складские остатки, а на маркетплейсе нам надо показывать только актуальные, правильные данные. Во-первых, их вручную не отследить, во-вторых, надо проконтролировать сразу несколько площадок - все это вызывает сложности”, - комментируют в компании URSUS.
Решение
Автоматизировать передачу остатков на маркетплейс можно с помощью интеграции маркетплейсов с 1С. Однако, интеграция всегда требует немалых финансовых вложений, и самое главное, времени. Времени у команды не было, поэтому было принято решение найти готовую программу, в которую можно загружать изменения цен и остатки продукции из 1С, а она уже сама будет передавать данные на различные маркетплейсы.
"Интегрироваться с каждым личным кабинетом – это много времени. Предположим, я сейчас создал бы кабинет на Wildberries, тогда мне придется изучить API Wildberries, прописать на своей стороне все методы взаимодействия систем, "законнектиться" с Wildberries и передавать туда остатки. И так проделать с каждой площадкой, которых у нас четыре”, - уточняет представитель URSUS.
В качестве ИТ-решения был выбран сервис Union-Marketplace, который предлагает самое быстрое и самое малозатратное решение в сравнении с другими ИТ-сервисами и прямой интеграцией 1С с маркетплейсами.

Кроме того, Union-Marketplace работает как единый личный кабинет и позволяет работать со всеми маркетплейсами в режиме одного окна. Можно загрузить карточки на один маркетплейс, и сервис автоматически перенесет все карточки на другие площадки, причем, с соблюдений всех требований маркетплейсов по характеристикам и категориям.
"Нам нужен был партнер, который заведет карточки товаров на маркетплейсах, при этом не только использует наши данные, но и сделает SEO тексты, оптимизацию, правильно наполнит и оформит карточки, чтобы они хорошо индексировались и занимали топовые места”, - говорят в компании URSUS.
Создание карточек для маркетплейсов
Первым этапом нужно было подготовить карточки товаров. Для этого был разработан единый шаблон, позволяющий загрузить данные о товарах сразу на все маркетплейсы.

Дело в том, что у каждого маркетплейса свои требования к заполнению карточек, особенно в части указываемых категорий и характеристик. Обычно компании вынуждены вести под каждый маркетплейс отдельную таблицу с информацией и корректировать её под каждый маркетплейс. В случае с
Union-Marketplace в этом нет необходимости - данные вносятся один раз и распространяются на все маркетплейсы.

Чтобы обеспечить продвижение карточек, с помощью Chat GPT было подготовлено SEO описание каждого товара.
Загрузка карточек на 4 маркетплейса
На втором этапе предстояло массово загрузить карточки на все 4 маркетплейса.

Для этого был создан единый личный кабинет URSUS на платформе Union-Marketplace. Сервис имеет готовую интеграцию с маркетплейсами, благодаря которой можно загрузить карточки 1 раз, и они автоматически переносятся на другие маркетплейсы.

Весь процесс с момента старта работ до появления товаров на всех 4-х площадках занял 2 недели.
Интеграция маркетплейсов с 1С
Третьим этапом предстояло настроить передачу цен и остатков товаров напрямую из 1С на маркетплейсы. В сервисе Union-Marketplace есть встроенный API, который позволяет в разы сократить сроки и стоимость интеграции и работает с любой индивидуальной конфигурацией 1С.

Задача по интеграции 4-х маркетплейсов и 1С URSUS была реализована за 2 недели. Информация об остатках и ценах передается на маркетплейс автоматически, каждые 10 минут, и никакой ручной работы, ошибок и штрафов от площадок.
Перспектива
Следующим этапом будет реализован прием заказов в 1С.

В перспективе URSUS планирует обеспечить, чтобы все управление работой с маркетплейсами - корректировка цен, номенклатуры, документы и т.д. велось из 1С. Union-Marketplace при этом будет выступать коннектором, который передает все данные на маркетплейс и обратно, поддерживает API маркеплейсов в актуальном состоянии и обеспечивает работоспособность цепочки.
Отзыв
“Платформа достаточно гибкая, и очень хорошая обратная связь со стороны команды Union-Marketplace. У нас, например, не просто типовая карточка товара, где один артикул – это один размер. У нас один артикул включает все размеры товара, а это по 10–12 позиций. На маркетплейсе один артикул, один размер – это одна карточка. Мы специально прописывали такие методы, чтобы у нас все данные по артикулу "схлопывались" воедино и, при передаче на маркетплейс, разворачивались, чтобы на площадке корректно выгружались данные. Ребята под нас подстроились, достаточно оперативно работают. Отклик своевременный”, - комментируют в компании URSUS.